30 сентября, воскресенье
Он старался трахнуть все, что движется, а тому, что казалось ему неподвижным, он норовил придать импульс.
Достаточно какое-то время поработать преподавателем, и будущее уже никогда не будет чистым от вероятности достаточно случайной встречи с одной из бывших учениц. А потом с другой. И так до бесконечности. Со всеми отягчающими.
Юля С. Похоже, я все-таки ошибся. Но все, что ни случается.
Давно без тенниса. Целую неделю. Непорядок.
Ветер и дождь. Ветер и дождь. Ветер и дождь.
Ходили с папой на рыбалку. На карпа. Папа вытащил трехкилограммового - ух, ну и махина. У меня же несколько раз был клев, но сумма моих умения и удачливости оказалась недостаточной для положительного результата. Однако, процесс вдохновил, пойду еще. Папа отдал карпа мне. Рыба долго открывала рот, и я чувствовал себя не в своей тарелке. Даже, часа через три, когда положил его в кульке в холодильник, он глубоко вдохнул, втянув кулек и обозначив большой красный рот, - мне стало не по себе.
На день рождения мама хочет подарить мне кухонную люстру, приходится ездить с ней ее выбирать. Папа хочет подарить спиннинг, и, похоже, тоже без моего участия не обойдется. Забавно.
Жизнь пестрит.
28 сентября, пятница
Неудержимо хочется спать. Впереди целый рабочий день. Полцарства за. Пятилетку за.
26 сентября, среда
Уже, за неделю до, но пришли открытки с поздравлениями от Марго и Софии. Оказывается, более, чем возможно быть счастливым и несчастным одновременно.
У Марго после летних каникул проблемы в школе с английским. Вита обвиняет меня в том, что делал акценты исключительно на русский. Однако, по-прежнему полагаю, что был прав. Но переживаю. Очень тяжело переношу то, в чем уже не могу принять участия. А препираться не хочется. Незачем. Плохо, что не могу сидеть с ними вечерами за домашними заданиями. Чувство бессилия навевает мысли о собственной ущербности. Хоть и знаю, что это неправильно. Надо бы уметь разграничивать - сообразно собственным возможностям. А пустые переживания отвлекают от насущного.
Последние несколько дней в очередной раз доказали, как мало я понимаю в том, что происходит. И это радует. Это самое, конечно же, и печалит, но фокусироваться будем исключительно на радостной составляющей.
Удивительная штука - либидо. Без него никуда, но и с ним - весьма и весьма непросто.
24 сентября, понедельник
Посмотрели "Closet". Элегантная и остроумная французская комедия. Время оценить тонкости актерской игры и изящный юмор. Давно не смотрел комедий и, в частности, хороших. Наслаждался. Выйдя под легкий дождь, почти по-французски сентиментальные, залезли в ближайший ресторан, сели в углу и долго цедили вино маленькими глотками. Чудный вечер.
Перечел "Постороннего". Похоже, очень своевременно.
<...>
Еще не утратил способности удивляться. Радует, но лишь отчасти.
23 сентября, воскресенье
Как будто неистовый порыв гнева очистил меня от боли, избавил от надежды, и перед этой ночью, полной загадочных знаков и звезд, я впервые раскрываюсь навстречу тихому равнодушию мира. Он так на меня похож, он мне как брат, и от этого я чувствую - я был счастлив, я счастлив и сейчас. Чтобы все завершилось, чтобы не было мне так одиноко, остается только пожелать, чтобы в день моей казни собралось побольше зрителей - и пусть они встретят меня криками ненависти.
Мерсо (А. Камю, "Посторонний").
22 сентября, суббота
Дни проходят один лучше другого. Зайцы падают гроздьями. Неспешно встал, целый день провел в домашних работах. У входа расцвела роза. Жаль, расцвела еще вчера вечером, и полураскрывшейся выглядела неповторимо соблазнительной. И пахла по-настоящему. Живой розой. В отличие от продаваемых в супермаркетах. Сегодня уже полностью раскрылась и потеряла все, кроме запаха.
Надо будет подготовить цветы к зиме. Хотя и зиму эту в лицо тут часто и не встретишь. Много чего сделать еще надлежит и, главное, делать это хочется.
Менеджмент апартментов предпринял предельно неожиданный шаг - полностью вернул мне залог. Не припомню, когда на меня последний раз в жизни сваливались совершенно неожиданные семьсот пятьдесят... Все в жизни когда-нибудь случается в первый раз, но в некоторых случаях хорошо бы этим первым разом и не ограничиваться. Это я, ясное дело, про "вообще" - обратно в апартменты по этому поводу не собираюсь.
Вечером побегал в парке. Темнело, людей почти не было. Парк живет своей, почти дикой, жизнью. Повстречал олениху с двумя оленятами. Атмосфера полна птичьего щебетания, шорохов - ощущение полной оторванности от привычной обстановки. Пробежал почти четыре мили - давно забытая дистанция, которую последний раз бегал года четыре назад.
Пятница порадовала теннисом. Вещи меняются. И некоторые из них - к лучшему.
Завтра - в Нью-Йорк. Впервые после катастрофы. Говорят, город живет нормальной жизнью. Обещает быть хороший день. Посмотрим.
21 сентября, пятница
Прислушиваюсь к себе. Не верится. Неужто такое еще возможно?...
Вечером забрел к Эдику, смотрели-слушали речь президента. Пафос. Нескончаемые аплодисменты. Наша Liberty, наша Freedom - никому ее не отдадим. Мир на пороге войны, а мы воздаем почести. Вот наш лучший друг Блэр, апплодисменты, вот наш замечательный Джулиани, апплодисменты, и так далее, и тому подобное. Атмосфера напомнила церемонию вручения "Оскара".
Проиграл Эдику в биллиард. 3:5. Отыгрался в шахматы. Очень соскучился по шахматам за много лет перерыва. Наконец, в "обоюдоострой и бескомпромиссной" борьбе выиграл у Эдика партию. Почин сделан.
Надо добраться до "Постороннего" - напоминаю себе.
У "Снайперов" иногда попадаются завораживающие фрагменты. "По мосткам - по мосткам - по мосткам - по мосткам - по подмосткам..."
Отыскали с Пэмелой новый круговой маршрут для прогулок. Гуляем.
Надо бы разобрать домашний бардак и почистить carpet. Надо бы.
То, что было, не пропадает - так или иначе остается с нами. В разных формах. В виде приятных воспоминаний, привычек, иногда опасений... Хотя порой хочется с беззащитной легкостью встречать новый день. Иногда получается что-то похожее на это. Иногда, да.
Уже 5 дней не играл в теннис, и до понедельника, похоже, не светит. Непорядок. Или таки порадовать себя сегодня вечером?
Жду воскресенья.
19 сентября, среда
Кто-то рождается, а кто-то - наоборот. При любом раскладе на работе собирают деньги. "В нас, кротах, силен коренной рефлекс: велят умереть - умри, родиться - родись..."(М.Щ, "Марш кротов"). Как бы то ни было, еще одной десятки, как ни бывало.
Шальные мизера не добавляют интриги игре, а наоборот - убавляют ее. Речь, разумеется, идет о собственных мизерах.
Немного терпения, мой господин. Еще пару лопастей, и победа.
С. Панса
18 сентября, вторник
Сережа вчерашним вечером фантастически играл у сетки. Нам с Геной выпала роль статистов на задней линии. И счет (6:4, 3:6) совсем не отражает того шоу, что творилось на корте.
Звоню Алику, поздравляю с Новым Годом, осведомляюсь о планах на вечер. Да, - говорит Алик, - отмечать, наверное, буду, но не совсем обычным способом. Или что-то вроде того. Главное, мы поняли друг друга, ведь вторник - день преферанса.
Примечательно, что люди стремятся иметь мнение в отношении происходящего. Тонких политиков, как выяснилось, среди нас гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Главная идея сводится к тому, что арабы - это не Россия, и по-настоящему ответить не смогут. Почему бы тогда не стереть их с лица Земли и не сделать жизнь наших детей более спокойной? - возникает вопрос, кажущийся задающему риторическим.
А жизнь, определенно, продолжается.
17 сентября, понедельник
Никогда не откладывай на завтра то, что можно, в принципе, и не делать.
(c) ivand
Воскресенье прошло контрастно. Первую, бОльшую, его часть был разрываем несоответствиями - глубокая апатия пыталась побороть чувство брезгливости, направленное на нее самоЕ. И тогда, когда рухнула последняя опора в виде звонка Гены и извинений, обьясняющих, почему же таки не увижу его на корте, и апатия уже примеривала корону на одну из своих безобразных конечностей, внутренние ресурсы сопротивления обьединились, и в едином порыве послали импульс в центральный мыслительный центр в виде сообщения "а почему бы тебе, хозяин, не сходить в парк, не побегать бы там, не подышать свежим воздухом, ибо погода ведь самая что ни на есть соответствующая". И то, что изложено это было вполне неприхотливо, без завитушек и прочих вывертов, уже заложило прочный фундамент для внезапного и решительного штурма. Момент, и апатия была низвержена.
Сентябрь - чудное время для парков. Побегал, расслабляясь под smooth jazz, посидел на берегу с книжкой Кортасара. Не без интереса почитал, хотя пока и не особенно впечатлился. На вечер взял "Sunshine". Фильм очень понравился. Помимо Финнса(я забыл, он таки произносится не Финнес, хотя и не Финнс, а как-то иначе, необычно - рассказывала Оля), за перевоплощениями которого было очень интересно наблюдать, фильм оказался насыщенным идейно, встряхнул, и дал задуматься. Темы те же - плющ любви, оплетающий древо человеческих принципов, которые не всегда ясно, насколько цель, а сколько - средство. Тема человеческой твердости и верности, ощущения корней, родства... Многие вещи мне уже стали почти незнакомы за пеленой обыденности, и впечатление, что фильм приспустил с глаз повязку, через которую последнее время мне удавалось вполне комфортно взирать на ряд вещей, благополучно их игнорируя. Спасибо всем тем, кто этот фильм мне насоветовал.
14 сентября, пятница
Из близких, похоже, никто не пострадал. Несколько дней весь Нью-Йорк был без телефонной связи, пришлось ждать, чтобы окончательно в этом убедиться.
Есть вещи, которые не обьять нынешним сознанием. А привыкать к ним никак нельзя.
Дождливый день. Тянется очень медленно. Час назад была коллективная молитва. Не пошел. Не против коллективных акций, как таковых, но в каждый отдельный момент важно верить в то, что делаешь. Поэтому не пошел.
Оживленно обсуждаются нострадамусовы пророчества, а именно, скорое начало третьей мировой. Пиздежь.((с) ИнКа). Б(омб)ыть или не б(омб)ыть? ((с) известен).
Был у Эдика. Шахматы и биллиард. Потом долго говорили. Не о WTC.
Несколько дней назад посмотрел "Гладиатор" и "Любовники на мосту"(1990). "Гладиатор" - совсем пустой. Как, впрочем, и ожидалось. "Любовники" - очень дернул, еще раз обозначил пропасть между европейским кинематографом и голливудом. Разницу, очевидную даже для полного дилетанта вроде меня. В отличие от Оли А., мне тяжелым вовсе не показался. Очень-очень человеколюбивый фильм, где ощущаешь чужую боль и любовь собственными. Любовь, которая вне границ "плохо" и "хорошо" - "вещь в себе".
Фильм без матрешек. И не могу не признать, что мне нравится Juliette Binoche.
Позвонил в Red Cross, оставил координаты. Поеду, сдам кровь. Пока это единственное, что пришло в голову из того, что мне необходимо сделать .
12 сентября, среда
...
10 сентября, понедельник
Отключил ТВ и ощутил облегчение. На душе - практически сразу, материальное - чуть впоследствии.
С Геной благополучно и по делу слили Инне с Сережей 2:6, потом поменялись парами, и в паре с Инной частично себя реабилитировал - 7:5.
Jersey fleamarket. Не был там, уже не помню даже сколько. Тенденция посещения обычно такова, что тратишь ощутимо больше, чем изначально планировал, а впоследствии, перебирая покупки, безнадежно пытаешься обнаружить что-то из того, зачем, собственно, туда ехал. В этот раз почти удалось удержаться от внезапных порывов, в качестве исключений можно привести лишь пару дисков (Синатра и "Queen"), да кино "The People versus Larry Flynt" - смотрел его дважды-трижды, и вдруг решил, что пора бы заиметь. Запланированно обзавелся листьеразгребалкой - пользуясь оной, на следующий день азартно очистил участок от листьев и сухой травы. Радикально сие пейзаж не изменило, но внушило некий оптимизм.
Оставил полторы сотни в вино-водочном. Пополнил домашние запасы "Массандры", и этим не ограничился.
Вечером - у Юли и Эдика. Играли в шахматы.
После "воскресника" захотелось отдохнуть, практически перед сном поехал в "Blockbuster", долго не мог понять, чего же хочется, ибо чего-то явственно хотелось. После долгого самоанализа взял "Enemy at the gates". В чем-то оказалось познавательным. Никогда не ассоциировал Хрущева со Сталинградской битвой. Невежа. Или склерозник. Думал даже, что ляп. Ан, нет.
А сюжет сделали американским. С точностью до хэппи-энда. Порадовал лишь Финнес.
7 сентября, пятница
Рабочая неделя длиной в четыре дня иногда кажется длинной.
6 сентября, четверг
Познакомился-разговорился с соседом. Интеллигентный человек с тремя высшими образованиями. Здесь уже 22 года. Безупречный богатый русский язык.
<...>
Легче верблюду пройти сквозь угольное ушко, чем богатому - в Царство Небесное.
Евангелие.
<...>
Сижу перед экраном. Чего-то хочется. Достал пепсиколки. Дернул. Нет, в этот раз хотелось не этого. Продолжает хотеться.
<...>
Переезд далеко позади, но еще не до конца разобрал вещи. Однако, повесил занавески на окна, подключил телевизор, видео, компьютер, и в обстановке явственно замаячили первые признаки обустроенности. Но работы - непочатый край.
По ходу бостонского рандеву погостил и у Ростика с Аней в Нэшуа. До четырех утра пили вина и вели беседы, покуда гость не затребовал отбоя. Весь дом в цветах, картинах и прочих поделках. Кровати нет, спят на полу. Отвечают: "А зачем кровать?". Живут на отшибе, разобрались по интересам: Аня рисует и украшает дом, Ростик совершенствует свою BMW 88 года, зимой участвует в гонках по льду. Летом ездят в Крым.
Мобильник оказался бесценной деталью по ходу путешествия.
Нет, таки не стану рассказывать, как Женя переводит "опоздать" на украинский.
Спальный мешок был взят не зря. Что-то в этом есть - спать в хорошей гостинице в спальном мешке. Разобраться бы только, что.
<...>
Предельно важно, давая оценку, адресовать ее поступкам, а не людям.
4 сентября, вторник
Кембридж. Шахматное кафе через дорогу от Гарварда. Большинство игроков - русскоязычные. В основном, пенсионеры, но попадаются и студенты. По два доллара за партию. Сел играть против пенсионера с табличкой "russian chess expert". Сразу сказал, что давно не играл, хотя и раньше играл слабо, и насчет исхода партии не имею иллюзий. Может, он решил, что я прибедняюсь, и поэтому играл осторожно. А может, потому, что с дилетантами обычно играть непросто - играют вне теорий, и придают партии непредсказуемость и сумбур. Никаких тебе защит - Грюнфельда, Нимцовича или, на худой конец, Староиндийской. После хода я часто забывал хряпнуть по кнопке часов и он терпеливо мне об этом напоминал. Однако, искрометной драматической концовки не вышло - в середине партии в примерно равной позиции я умудрился просрочить время. Однако, удовольствие от самого процесса получить успел.