Ежемоментник  




30 января, вторник

     Девяносто четыре тысячи? Как вы сказали, девяносто четыре? Мне нужно пятьдесят тысяч! Эй, есть у кого-то пятьдесят тысяч?!
     Олька на работе

<...>

     Да, запросто. Машина, которая стоит пятнадцать штук, тебе, Слав, с учетом всего, обойдется, скажем, в десять, если купим битую и сделаем. Части будут стоить штук пять, моя доля... еще штук пять, значит, машину нам нужно покупать за...хм.. и где же мы, Слав, найдем такую машину?...
     Женя, менеджер мастерской

<...>

     ИБ: Самое смешное, что у меня за спиной сидели два лейтенанта, которые с интервалом в минуту, если не чаще, говорили мне - то один, то другой: "Бродский, сидите прилично!", "Бродский, сидите нормально!", "Бродский, сидите как следует!", "Бродский, сидите прилично!". Я очень хорошо помню: эта фамилия - "Бродский", после того, как я услышал ее бесчисленное количество раз - и от охраны, и от судьи, и от заседателя, и от адвоката, и от свидетелей - потеряла для меня всякое содержание. Это как в дзен-буддизме, знаете? Если ты повторяешь имя, оно исчезает. Эта идея даже имеет прикладное применение. Если ты, скажем, хочешь отделаться от мысли о Джордже Вашингтоне, повторяй: "Джордж Вашингтон, Джордж Вашингтон, Джордж Вашингтон... " На семнадцатый раз - может, и раньше, потому что для меня, скажем, это имя иностранное, - мысль о Джордже Вашингтоне становится полным абсурдом. Таким же абсурдом быстро стал для меня и процесс.
     С. Волков, "Беседы с Иосифом Бродским"

<...>

любящая ушами
я выбирал для тебя серьги
долго-долго
и наконец взял
за $3 у сумасшедшего негра
эти подвески из мелких ракушек
чтобы с каждым шагом ты слышала
чуть-чуть океана

теперь
на другом конце света
сижу у залива
и в шорохе каждой волны слышу
твои шаги.
     Виктор Степной (А. Андреев)


28 января, воскресенье

София: "Папа, а ты помнишь, кто приклеил stickers на плиту и холодильник?"
"Помню, конечно - Марина", - непроизвольно уношусь мыслями на два года назад.
София: "Папа, а ты помнишь, что это я содрала половину этого sticker-а?"
"Нет, этого помнить никак не могу", - и уже задумываюсь о том, что памяти, в общем-то, свойственно сохранять созданное, особенно самые-самые мелочи, и довольно хладнокровно разделываться с остальным.


27 января, суббота

     Еще о "Беседах". Бродский предстает настолько живым и осязаемым, что, читая их, представляется абсолютно невозможным, что этого человека уже нет в живых.

     В Лучиках вдруг нешуточно зацепили слова Шарика, что жить каждый день нужно не так, словно он последний, а наоборот - даже последний день проживать с ощущением, что впереди Вечность. Очень хочется помирить, найти мост между двумя этими концепциями, ибо каждая имеет свои сладкие стороны. Но, чем более думаю об этом, тем глубже осознаю их непримиримость, и то, что это и есть - тот самый настоящий Выбор, когда явно выбирая одно, полностью теряешь другое, и потери весьма ощутимы. Чувствую, что Шарик прав, хотя мое нескромное существование на данный момент куда более подходит к первой формуле. Однако, вдохновляет и то, что есть куда стремиться, или, выражаясь несколько точнее, возвращаться - ведь я уже был там.

     После полнокровно проведенного дня вечером усталые возвращались домой, однако Софии вдруг нестерпимо захотелось петь, мы же с Марго, еле живые, умоляли ее этого не делать. Удалось достигнуть относительного компромисса, заключающегося в том, что она споет только одну песенку, которую ее учили в школе - называется "Wishing star". Песня началась, как положено, и я отвлекся, переведя внимание на дорогу. Минут через пятнадцать не без удивления обнаружил, что песня все еще продолжается, причем текст идет ну совсем-совсем левый - по-русски поется о том, что мол, я, София, родилась в Филадельфии, а Марго - в Киеве, папа - в Одессе и так далее. Практически в тот же момент это приметила и Марго, и завопила, что София поет уже вторую песню. София соориентировалась на ходу, мигом перейдя на припев: "Wishing star, wishing star…." - я, позабыв про усталость, чуть не лопнул со смеху, оставалось только развести руками.

     Несколько часов спустя, уже сидя за компьютером, и слыша, как девчонки вместе плещутся в ванной, играют в "русалочку", живо обсуждают уроки, знакомых мальчиков и прочие радости бытия, даже не подумал, а почти физически ощутил, как замечательно, как невероятно хорошо, что их двое, что они в самом полном смысле есть друг для друга и уже подумал, что мы с Витой, помимо многих главных, уже давно необратимых, ошибок, самым-самым непосредственным образом причастны и к чему-то такому, чему даже и невозможно подыскать подходящее слово.


26 января, пятница

     Зачитываюсь "Беседами". Читается удивительно легко, несмотря на концентрацию мысли. Видимо, это огромная заслуга Волкова - создание атмосферы настоящей кухонной беседы, когда читатель даже не и вспоминает о существовании жанра интервью. На примере же его собеседника наталкиваюсь на мысль, что по-настоящему творческим людям присуще это умение, нет, даже не умение, а способность - одушевлять окружающий мир. Перечитал только что написанные несколько строк. Знакомое острое чувство, что загнал ощущение в тесную клеть. "По-настоящему творческим" звучит неопределенно и нелепо по отношению к остальным и, главным образом, к границе между первыми и вторыми. Когда-то очень хотелось научиться творить. Я весьма смутно понимал не только значение этого слова, но даже и то, что оно означало для меня. Наверняка, сейчас понимаю не многим более, но кажется, что отыскал, по-крайней мере, для себя, некоторые из неотьемлемых внутренних стерженьков. Основным кажется то, что предельно важно(зачеркнул "необходимо") верить в то, что видишь, что чувствуешь; верить, несмотря на всю субьективность и несовершенство органов познания мира. Реальность такова, каковой ее ощущаешь, и не столь существенно то, что завтра или через пять минут можешь чувствовать все иначе. Бродский впечатляет простотой, той самой искренней простотой, которая, как тривиально оно бы ни звучало, часто отличает великих. Уже дважды я обогатил "моментник" большими фрагментами из "Бесед", и не исключаю, что не в последний раз. Чувствую в них что-то истинно-неподдельное, что вообще в "природе" встречается крайне редко. Хотя, далеко не отходя от "кассы", вспомню, что этим же меня покорила "кукла" Смоленского. Это можно пробовать "разложить на атомы", но полагаю, что даже если за дело возьмется искусный "хирург" результат неизменно будет "вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия". Поэтому, совершенно не огорчаюсь ролью дилетанта и не выхожу за рамки прикосновения - отношение, увы, малоприменимое в реальной жизни.

<...>

     ИБ: ....Короче, я говорю Шахматову: "Олег, будь я на твоем месте, я бы просто сел в один из этих маленьких самолетов, вроде ЯК-12, и отвалил бы в Афганистан. Ведь ты же летчик! А в Афганистане дотянул куда бензину бы хватило, а потом пешком просто дошел бы до ближайшего города - до Кабула, я не знаю".
     СВ: И как Шахматов на эту идею отреагировал?
     ИБ: Он предложил бежать в Афганистан вдвоем. План был таков. Мы покупаем билеты на один из этих маленьких самолетиков. Шахматов садится рядом с летчиком, я сажусь сзади, с камнем. Трах этого летчика по башке. Я его связываю, а Шахматов берет штурвал. Мы поднимаемся на большую высоту, потом планируем и идем над границей, так что никакие радары нас бы не засекли.
     СВ: Это же киплинговская эскапада!
     ИБ: Не знаю, насколько этот план был реален, но мы его обсуждали всерьез. Шахматов все-таки был старше меня лет на десять, да вдобавок был настоящим военным летчиком.
     СВ: Насколько я знаю, в вашем деле побег как таковой не фигурировал, а только подготовка к нему. Что же вас остановило?
     ИБ: Дело в том, что изначально это была все-таки моя идея. И я конечно, подонок и негодяй. Потому что, когда мы уже купили билеты на этот самолет - все четыре билета, все три сиденья, как полагается, - я вдруг передумал.
     СВ: Испугались?
     ИБ: Нет, все было по-другому За час до отлета я на сдачу - у меня рубль остался - купил грецких орехов. И вот сижу я и колю их тем самым камнем, которым намечал этого летчика по башке трахать. А по тем временам, начитавшись Сент-Экзюпери, я летчиков всех обожал. И до сих пор обожаю. Вообще, летать - это такая моя сверхидея. Когда я приехал в Штаты, я в первые три или четыре месяца даже брал уроки пилотирования. И даже летал - садился и взлетал! Ну это неважно... Колю я, значит, эти орехи и вдруг понимаю, что орех-то внутри выглядит как...
     СВ: Человеческий мозг!
     ИБ: Именно так. И я думаю - ну с какой стати я его буду бить по голове? Что он мне плохого сделал, в конце концов? И, главное, я этого летчика еще увидел... И вообще, кому все это надо - этот Афганистан? Родина - не родина - этих категорий, конечно, не было. Но я вдруг вспомнил девушку, которая у меня об ту пору была в Ленинграде. Хотя она уже была замужем... Я понял, что никогда ее не увижу. Подумал, что еще кого-то не увижу - друзей, знакомых. И это меня задело, взяло за живое. В общем, домой захотелось. В конце концов - вокруг Средняя Азия, а я все-таки белый человек, да? Словом, я сказал Олегу, что никак не могу пойти на этот номер.
     С. Волков, "Беседы с Иосифом Бродским"


24 января, среда

   Я завел мотор и при помощи дворников стал сгонять насекомых с лобового стекла. Те из них, что занимались любовью, были очень недовольны. Я представил себя на их месте, и мне стало не по себе.
   В. Смоленский, "Очки"

   В. Смоленский, "Сатиновая кукла"


23 января, вторник

   Деду за участие в ВОВ положен был так называемый ветеранский паек, и раз в месяц он ходил в специальный магазин и брал положенные несколько банок рыбных консервов и прочих "дефицитов" того времени. Часто брал "Шпроты", зная, что любимый внук к ним неровно дышит, то есть, говоря иначе, где-то раз в месяц мне выпадала стандартного размера маленькая баночка, и я ел по чуть-чуть, оставляя на несколько раз. Почему-то вспомнилось, может, и потому, что не далее, как вчера набрал десяток точно таких же банок, таких же стандартных рижских "Шпрот" - по пятьдесят центов за штуку. Даже кильки в томате, самые-самые, казалось бы, пролетарские рыбные консервы, и те стоили по доллару. Эти мысли посетили меня сейчас, когда открыл первую банку. В банке, в среднем, дюжина шпрот - так что, считай, по четыре цента за голову. Именно так и подумал, и осекся, поняв, что голов то у них то и нет. А у кильки в томате голова очень даже присутствует.
   "Правду люди говорят, - вдруг осенила идея , - что-что, а мозги в Америке ценить умеют!"

Пылится в моей передней
взрослый велосипед.
   А. Галич, " Песня про велосипед"


22 января, понедельник

   СВ: Вас не воротило от работы в морге? Чисто физически?
   ИБ: Вы знаете, сейчас я такое ни в коем случае не смог бы сдюжить. А в юности ни о чем метафизическом не думаешь, просто довольно много неприятных ощущений. Скажем, несешь на руках труп старухи, перекладываешь его. У нее желтая кожа, очень дряблая, она прорывается, палец уходит в слой жира. Не говоря уже о запахе. Потому что масса людей умирает перед тем, как покакают, и все это остается внутри. И поэтому присутствует не только запах разложения, но еще и вот этого добра. Так что просто в смысле обоняния, это было одно из самых крепких испытаний.
   СВ: Мне такое даже слушать - испытание.
   ИБ: Ушел я из морга главным образом потому, что приключилась одна неприятная сцена. Больница эта была областная. И летом очень много привозили детей. Дело в том, что летом (а это был июль) детская смертность подскакивает. По области гуляет бруцеллез, много случаев токсической диспепсии, маленькие дети особенно страдают; что-нибудь съедят или выпьют - молочко не такое, и все. Младенцы этому чрезвычайно подвержены. И пришел к нам в морг цыган. Я выдал ему двух его детей - двойняшек, если не ошибаюсь. Он когда увидел их разрезанными, то среагировал на это довольно буйно: решил меня тут же на месте и пришить. И вот этот цыган с ножом в руке стал носиться за мной по моргу. А я бегал от него между столами, на которых лежали покрытые простынями трупы. То есть это такой сюрреализм, по сравнению с которым Жан Кокто - просто сопля. Наконец, он поймал меня, схватил за грудки, и я понял, что сейчас произойдет что-нибудь непоправимое. Тогда я изловчился, взял хирургический молоток - такой, знаете, из нержавеющей стали - и ударил цыгана по запястью. Рука его разжалась, он сел и заплакал. А мне стало очень не по себе.
   С. Волков, "Беседы с Иосифом Бродским"

<...>

   Временно езжу на машине, взятой напрокат, Chevrolet Geo "Metro" - эдакий американский собрат легендарного "Запорожца". Семьдесят девять лошадиных сил - сразу говорит о многом, мало того, при включении любого рода подогрева окна потеют, открывание окон исключительно механическое, так что на ходу помышлять об открывании не приходится, то есть ехать часто приходится не иначе, как на ощупь, и это, увы, не преувеличение.
   Поначалу я находил в этой машине какое-то особенное удовольствие - в том, как она подскакивает, оповещая о малейшей неровности дороги, даже пытался создать гармонию, находил на радио(то, что кроме радио там ничего нет - это само собой разумеется) country-волну, врубал на всю громкость и воображал себя ковбоем, скачущим по прерии, и даже получал удовольствие.
   Но, удовольствие это из разряда экзотических, а этот разряд удовольствий хорош именно тогда, когда он остается экзотикой и в самом что ни на есть количественном смысле, то есть, говоря попроще, мне это все быстро осточертело. Вчера выскакивал на highway, и из-за полного отсутствия видимости наехал на сугроб на обочине, машину развернуло поперек дороги...
   Штирлиц в этот момент наверняка подумал бы "Это конец", но я был в курсе, что перед концом обычно перед глазами проходит вся жизнь, детство, родители, школа, первая женщина и т.д....
   Ничего этого не было. Подумать успел только что-то вроде "Ни *** себе!"
   Обошлось.
   Вчера же, на ДР Эдика, придумали Новый Анекдот, начинающийся словами: "врезается на перекрестке GEO "Metro", скажем, в Lexus..."


20 января, суббота

Скандал, однако! Вновь позавчера две тонны мака
задержаны при въезде в Парагвай.
Как жить теперь? Что чувствовать теперь? Скандал, однако!
   М. Щ.

Когда от себя противно - далеко не худшее состояние, из него человек выходит хоть отчасти обновленным.
Куда хуже, когда себя становится жаль - теряется чувство реальности и время сжимается в точку.
А понимание и поддержка приходят именно оттуда, откуда их совсем не ожидаешь.
Несколько недель назад уже шутил в адрес птицы Феникс, интересно бы заглянуть ей в глаза.
Жизнь, Смерть, багрянец, восемнадцать?…


19 января, пятница

К. Льюис, "Письма Баламута"

<...>

Чаще бывает, что высказанное вслух ограничивает или даже уводит в сторону от задуманного.
Самым-самым первым моим стихам очень часто было свойственно, что, начиная раскрывать мысль, идею, я уносился, влекомый незамысловатой игрой слов, и от первоначального замысла не оставалось и следа.
"Слово изреченное - есть ложь", и задумываясь о любом семантическом обьекте, неизбежно попадаю в эти рамки. Чем тоньше удается прочувствовать, тем явнее становится неловкость и обреченность собственных же поисков. В поиск ради поиска?
Невозможность обьективной оценки, находясь в системе координат с точкой отсчета, смещающейся вне всякой линейной зависимости?...
Сам же не раз провозглашал, что главное - не результат, а направление движения, и, может, еще и скорость, а, неверный себе, ожидаю не добрых признаков, а конечного результата?
Вопросы. Много вопросов. Слишком много вопросов.
"Что тебе до этого? Следуй за мной".

Р. Шекли, "Верный Вопрос"

<...>

А. Галич, "Воспоминания об Одессе"


18 января, четверг

Какими хрупкими и беззащитными оказываемся перед лицом обстоятельств.
Можно хорохориться и бороться с плохим настроением, и даже побеждать.
Можно смеяться дурным смехом, когда слишком больно, и вводить окружающих в заблуждение, доводя до тревоги ближних и до полного неприятия - дальних.
Можно выглядеть спокойным и невозмутимым, поддерживая имидж.
Можно учиться не чувствовать боль.
Можно... можно... можно...
Но только лишь до того момента, когда вдруг не накроет волною, и не сделает подобными слепым котятам...


17 января, среда

А. Галич, "После вечеринки"


15 января, понедельник

Ты можешь найти на улице копейку
И купить коробок спичек,
Ты можешь найти две копейки
И позвонить кому-нибудь из автомата,
Ну, а если звонить тебе некому,
Так зачем тебе две копейки?
Не покупать же на две копейки
Два коробка спичек.
   А. Галич, "Песня про счастье"

<…>

Один из точных рецептов сиюминутного счастья:
1. Не позавтракать.
2. Идя на работу, не взять с собой еды.
3. Проигнорировать обеденный перерыв, побрезговав столовой.
4. Просидеть еще пару часов, ощущая нарастающую волну голода, как чувства.
5. Подождать до появления сомнений, нестерпимое ли это чувство или еще не совсем.
6. Дождаться полного исчезновения искомых сомнений.
7. Сломя голову, бежать в ближайший "McDonalds", взять самую большую порцию (для баскетболистов?) еды и маленькое ведерко "Sprite".
8. Проглотить это все одним махом, и откинуться в полном изнеможении...
9. Если все-все было проделано совершенно искренне, то состояние в этот момент - щастье и есть.

<...>

Взял у Эльмиры, сотрудницы, CD-ROM во временное пользование.
Она пошутила: "С тебя пять долларов. За прокат".
Возвращая его на следующий день, не смог подавить в себе пижонского начала и незаметно пришпилил пятерку - кнопкой на стену ее комнаты-кубика.
Потом посмеялись, я наотрез отказался забирать, сказал, мол, пусть висит нетленным символом - мерилом окружающих нас честности и бескорыстия.
"Сопрут", - уверенно сказала Эля.
"Поглядим", - ответил я.
Конечно, сперли.
Но провисела больше двух месяцев, так что не все так уж плохо в датском королевстве.


13 января, суббота

Знаешь, на самом-то деле мы с тобой очень похожи этой способностью к душевному стриптизу, легкостью, с которой перед кем-то можем полностью вывернуться наизнанку.
Попробую немного порассуждать, хотя и рискую выглядеть занудой.
Впрочем, рискую не сильно, поскольку знаю, что я зануда и есть.
Говорят, что любовь эгоистична, и это, наверное, так, хотя всегда и везде очень многое зависит от того, каким смыслом наделять слова, в данном случае - что подразумевать, говоря "любовь", а что - "эгоизм".
Мне же кажется, что Любовь(здесь же намеренно пишу с большой буквы) не может нести тьмы.
То есть, из Любви не рождаются ни ненависть, ни ревность, она несет исключительно свет.
Наверное, на этом месте ты уже снисходительно на меня смотришь.
Думаешь, что читаю мораль и ищу удовольствие в провозглашении банальностей.
Отнюдь.
Зову тебя задуматься о человеке, которому адресовано такое письмо, как твое.
Как и множество очень созвучных писем, которые я успел написать в течение последнего года.
Говорю это к тому, что мы можем сравнить то, что чувствуем, с ней, с Любовью, и осознать, как далеки мы от нее.
   /из письма/


12 января, пятница

ИнКа напомнила ответ Бунина из "Дневника его жены" на вопрос о возможном возвращении, что-то вроде: "Куда? Страны, в которой мы жили, которую любили и помним, больше не существует".
Иногда думаю об этом более обобщенно, в отрыве от географических и политических рамок, - о случайных, выгядящих совсем живыми, моментах прошлого - смотрю на них глазами старика...
Помню рождение Маргариты, пятнадцатичасовый марафон в однокомнатной крошечной квартирке на пятнадцатом этаже...
Был ли я когда-либо более счастлив, чем тогда? Вряд ли.
Говорит ли живость воспоминаний о неудовлетворенности настоящим?
В какой-то мере. Однако, меры этой мне наверняка не сыскать.
Свойства же времени таковы, что миг, день, или час, отпечатавшись снимком на ненадежной пленке памяти, одновременно умирает и обретает бессмертие.
Он может остаться навсегда, но в него уже никогда не вернуться.
По-настоящему от нас зависит только настоящее. Хм, каламбур.
А делается История только "здесь" и "сейчас".
"Если не я то, кто?"
"Если не сейчас, то когда?"
"Если не здесь, то где?".

<...>

Сухопутный пройдет шарманщик
в голубом головном уборе,
напевая морскую песню,
ничего не прося за труд,
эту песню придумал кто-то,
никогда не бывавший в море,
но поется в ней лишь о море,
и на судне ее поймут.
   М.Щ.

Отставить нервы!
Что там, на дворе, опять торнадо?
Плевать, пойдем сыграем в бадминтон!
   М.Щ.

Спокойствие! Только спокойствие!
   Карлсон


11 января, четверг

Чтобы продать что-нибудь ненужное, сначала нужно купить что-нибудь ненужное
   Кот Матроскин

Аналогично, чтобы что-нибудь потерять, сначала нужно что-нибудь обрести.

<...>

"Эта женщина в окне".
Моментами очень трогательно, а моментами совсем не верилось.
Или не надо делить жизнь на моменты?


10 января, среда

М. Щербаков, "Анданте"

<…>

Ромео и Джульетта 21 века

<...>

Читал стихи Горчева.
Понравился образ - "таракан с помраченным отравой рассудком".


9 января, вторник

Позади три дня постельного режима - имеется в виду инфекционное заболевание простудной природы.
Пора, когда не только не помыслить, ибо мозги размягчены и всякая упругость мысли попросту немыслима, а даже и не подышать вдоволь.

Если отключили кислород, дыши азотом -
Медленно, не часто и не всласть, не для души,
С закрытым ротом - но дыши.
   М.Щ

Правда, достоверности ради, стоит заметить, что дышать приходилось именно ротом, увы.
Особенно обострилось восприятие окружающего мира, а именно - его вопиющего невнимания к судьбе прикованных к постели.
В смысле, тех, которые, можно сказать, не по своей воле. Вот.

Однако, нет худа без.
В смысле того, что пока Лена рассекала снежные просторы, в том числе и в смысле полировки их известной частью тела по ходу лыжного спуска, я приник к "голубому экрану" и добрался до нескольких фильмов, наконец дождавшихся своей очереди.

"Яма" с Догилевой, Меньшиковым и Евстигнеевым.
Куприна читал уже очень давно, но даже и так заметил, что сюжетные акценты оказались изрядно смещены, что, впрочем, не обесценивает фильм, как таковой.
Сделано по-настоящему, без бутафорских фарса и надрыва, да и цинизма я тоже не приметил.
Не так часто удается - удержаться на грани, не впав ни в истерику, ни в цинизм.
Самая последняя сцена: глаза вернувшейся Любы - сами обреченность и безнадежность.
Это, да и плюс перевоплощение Тамары придали фильму некую идейную завершенность.
Свидетельство обреченности бунта одиночки в описываемой среде.
Будь ты хоть адвокат Лихонин, хоть шлюха Тамара.

Как-то сложилось, что перед "Кто же, если не мы" чуток упился пивом, и, возможно, поэтому все прошло на "ура", - как сам фильм, так и "ДДТ" за кадром.

Поумилялся "Служебному роману".
В какую сторону ни крути, а это - фильм не одного поколения.

Вчера выбрал испытание посерьезней - "Сталкер" Тарковского.
Несмотря на то, что в свое время, в период модных Стругацких читал их довольно много.
Но "читать" и "понимать", увы, слишком часто находятся по разные стороны условной границы.
"Пикник на обочине" в свое время прочел взахлеб, даже не без удовольствия, как триллер, разве что, слегка недоумевая, в чем причины для ажиотажа.
"Сталкера" же когда-то посмотрел минут десять - из середины, и решил, что это совсем не туда.
Вчера все было иначе... Хотя и близко не могу сказать, что все понял, прочувствовал... Нет же...
Наверняка, нет.
Но то немногое, что.
Трудно говорить об этом, ощущаю бремя косноязычия при попытке облечь в слова.
Сила - это способность Верить, способность жить этой Верой, не терять ее, соответствовать...
А не то, что принимается за нее - потенциал разрушительной способности.
Терпение, Чуткость и Снисхождение - что же еще?...


4 января, четверг

Еще из серии "за ромашками".
Ночной супермаркет.
В огромном помещении никого, кроме пары работников магазина и супружеского вида молодой парочки американцев, стоящих передо мной в очереди на кассу.
Подходит моя очередь, вдруг разонравился букет - бегу, меняю его и возвращаюсь.
Уже на выходе замечаю ребят, стоявших впереди меня - оба вдохновенно сцарапывают краску с лотерейных билетов, на лицах - искреннее предвкушение чуда.
Когда-то, давным-давно, я тоже был чрезвычайно азартен в смысле самых разнообразных лотерей - казалось, что вот-вот выиграю машину или, по меньшей мере, велосипед.
С тех пор представление о чудесах у меня сильно изменилось.
И случаются они куда чаще, чем те, которые сулят лотереи.
А к лотереям утратил всякий интерес.


3 января, среда

Так вот, можно написать там ВСЕ, важно лишь, чтобы это было написано п р а в и л ь н о.
Человек - он и есть человек, и если он относится к себе и к тому, что он пишет, серьезно, то стыдиться ему нечего.
   Сергей Кравцов /из письма/



2000 год,


Фасад
Гостевая
Написать письму



Hosted by uCoz