Ежемоментник  




22 февраля, четверг

     Проголодался. Сьел яблоко. Потом еще одно. Хорошо, что существуют яблоки.

<...>

     Не стоит поверять себя первому встречному. Хотя бы, из уважения к нему же.

     ИнКа подкинула ссылку на дневник ЛЛео, почитал минут десять и понял, что очередной рабочий день уходит в никуда, а в условиях строгого планирования и учета времени, не столь давно внедренного на работе, это - непозволительная роскошь. Подумал, сходил к шефу, и популярно обьяснил, почему мини-проект, над которым тружусь, потребует гораздо большего времени, чем изначально планировалось. Шеф все быстро понял и похвалил за вдумчивый подход. Я вернулся и продолжил чтение.

     Что не говори, а от этих полицейских есть эффект, ощущаю его на себе, как собака Павлова. Каждый раз, проезжая на красный на перекрестке, где не так давно поймали именно за это, у меня возникает странное чувство беспокойства и внутреннего дискомфорта, и, напрягшись, непроизвольно смотрю в зеркало заднего вида, ожидая, что вот-вот из кустов или из-за угла выскочит какой-то ranger и включит свои мигалки. На других же перекрестках в полностью аналогичной ситуации ничего подобного не наблюдается.


21 февраля, среда

     Try an IQ test - it will make you smarter.
     линк на America Online

<...>

     Еще до того, как повесил слова Кундеры, вознамерился в самые ближайшие дни сделать CD "Избранное" МЩ, и раздавать копии друзьям. (Алик пообещал помочь с тех. частью проекта). Забавно.

<...>

     Хочешь баловаться травкой - балуйся, каждый - сам куец своего счастья, но зачем при этом садиться за руль грузовика...
     (впечатления-размышления из серии "по дороге на работу")


20 февраля, вторник

     Представьте, что у вас есть приятель, который любит Шумана и ненавидит Шуберта, тогда как вы до безумия любите Шуберта, а Шуман вам смертельно скучен. Какую пластинку вы подарите другу ко дню рождения? Шумана, которого любит он, или Шуберта, которого боготворите вы? Естественно, Шуберта. Подари вы ему Шумана, у вас осталось бы неприятное чувство, что этот подарок сделан не от души и похож скорее на взятку, которой вы рассчитываете добиться расположения друга. Поднося подарок, вы подносите его из любви, хотите дать другу кусочек самого себя, кусочек своего сердца! И потому вы дарите ему Шубертову "Неоконченную", на которую он после вашего ухода плюнет и затем, надев перчатки, возьмет ее двумя пальцами и отнесет в мусорный ящик, стоящий у дома.
     Милан Кундера, "Бессмертие"

<...>

     Еще разлюбил фотографироваться. Даже не потому, что морда лица. Кажется, что фотографируя(сь), пытаешься поймать, увековечить миг, но делаешь это каким-то совершенно неподходящим для этого образом. Словно пытаясь нахватать воды ладонью, и, пока глупый, кажется, что вот-вот, ладошка лодочкой, и удается, только она уходит... Между пальцев. И уносит за собой какую-то часть тебя... твоей глупости... которая уже ни-ког-да. Уже давно не люблю смотреть старые фото. Не так, чтобы воинственно, совсем нет. Какое-то внутреннее чувство не пускает, каким-то образом намекая, что время - не там... Или, если там, то его нельзя... руками. И вместе с этим (вот он, эгоизм!) очень даже непрочь порассматривать чужие фото. Чужие - в том смысле, то время, где совсем нет тебя. Нет-нет, не на фото, а вообще. В Атланте (куда взял фотоаппарат и не сделал ни одного кадра) копались в многочисленных олькиных альбомах, было очень интересно находить ее, совсем другую, совсем-совсем разную, и подыскивать слова в угоду этим переменам, и озадачиваться, снова натыкаясь "лбом" на стены-границы условного пространства - того, где живут слова, там, где они имеют власть.

<...>

     Иногда, чтобы ощутить нелепость, достаточно услышать собственный голос.

<...>

     Я считаю себя умнее некоторых. И намного.
     Александр Ивашнев.

<...>

     Последнее время как-то особо невзлюбил получать письма, направленные множеству адресатов. Исключения весьма редки. Возможно, что и элементарный бытовой эгоизм; может, старческие мнительность и ворчливость, а может, и первое, и вторые, и даже гипотетическое третье. Чаще всего, таким образом рассылают шутки и прочий веселый вздор, которым хочется поделиться со всем миром. Только что получил сообщение от Эли в том ящике, куда попадает почта, адресованная более, чем одному получателю. Название почты было "FUNNY".
     "No. That's not funny, Эля." - злобно подумал я, привычно стирая, не открыв. Стало весело.


19 февраля, понедельник

     Иногда вещи - именно то, чем кажутся.


16 февраля, пятница

     В качестве экзотики посмотрел вчера по НТВ программу новостей "Сегодня в Америке". Не могу не отметить глубинно-философский взгляд СМИ на происходящее. Где-то в Денвере или типа того задержали машину с двумя русскими эмигрантами с "целым арсеналом оружия" - у каждого по ножу, пистолету, автомату и бронежилету(последний тоже был причислен к оружию) и куче патронов. Сюжет занял почти десять минут благодаря подробному описанию мест работы и учебы задержанных в последние несколько лет. В качестве звукового фона к речи диктора за кадром звучали прерывающиеся автоматные очереди.
     Вы представляете, - подытоживает диктор драматической интонацией, - что бы могло произойти, не задержи их полиция...
     ...Какие уж тут две тонны мака! Какой там Парагвай...


15 февраля, четверг

     ...где на тысячу спящих один, что молчит.
     /героически выдернуто Серегой из контекста Ю. Наумова/

<...>

     Очень давно не слушал кассет в машине, только диски. Сегодня вдруг потянуло на кассеты, достал Долину, и первая же кассета застряла в магнитофоне, выведя из строя весь музыкальный центр, закоротив цепь таким удивительным образом, что время на табло осталось гореть при остановившемся часовом механизме. Причем, не гасло даже при выключении двигателя. Уже привык не носить наручных часов, пользуясь только часами в машине и по дороге на работу по привычке то и дело бросал взгляд на часы, на которых с достойным упоминания постоянством светилось 8:36, изрядно действуя на нервы. Казалось, время остановилось, надо бы радоваться. Как ни смешно, но гораздо спокойнее чувствовал себя, возвращаясь в обед на работу из автомастерской с зияющей дырой на месте музыкального центра. Как раз на днях смотрели с Олькой "Тот самый Мюнхгаузен", где барон, играючи, повинуясь велению настроения, останавливал и запускал маятники настенных часов. Похоже, что вопрос, главным образом, в том, насколько чувствуешь себя (написал "хозяином", зачеркнул) сопричастным происходящему вокруг...


14 февраля, среда

     Послушай, - сказала Лель, - ведь Уругвайский Разведчик - и есть Невпопад.
Быть того не может! - чуть ли не заорал я, - откуда ты знаешь?!
- Да посмотри в своей же гостевой, он же так прямо и пишет http://nevpopad.narod.ru - как это ты сразу не догадался...
     /из разговора по ICQ двухнедельной давности/

<...>

     Даже на непрочном плоту доберешься дальше, чем прыгая с кочки на кочку.
Опасность лишь в том, что непрочность плота обычно познается на глубине.

<...>

     Валентинов день. В классе, где учится Маргарита, шестнадцать человек, считая и ее. Каждому было поручено поздравить одного-двух одноклассников, которые ему наиболее симпатичны. Марго принесла домой пятнадцать подарков.

<...>

     При всей нелюбви к пословицам и афоризмам порой приходится идти на попятную и находить в себе мужество признавать некоторые из них. Например, "лучшее - враг хорошего". Гена (главный организатор, режиссер и актер одновременно), по причинам, о которых предпочел не распостраняться, обьявил, что он "вне игры" за полтора месяца до премьеры. Если режиссерские и организаторские функции брал на себя Эдик Жефарский(Э.Ж.) без особых потерь для искусства, то заполнить дыру в актерском составе выглядело куда более сложной задачей. Настолько, что даже женщины, от которых обычно веет не всегда обоснованным оптимизмом, впали в панику. Однако вчера Фаина привела парня(он пришел с женой, даже забавно) и попробовали его на оставленную Геной роль "благородного нового русского", получилось настолько здорово, что Э.Ж. не сумел скрыть довольной улыбки, а я чуть ли не рефлекторно зааплодировал - настолько новичок "схватил" роль, даже стало немного завидно - "мучаешься, понимаешь, мучаешься, а он тут - "пришел, увидел, победил""...


13 февраля, вторник

     Вернулся из Атланты весьма довольным. Хотя и по дороге из аэропорта домой полицейский предпринял попытку хоть как-то испортить праздник, оштрафовав за превышение скорости буквально в двухстах метрах от дома. Однако, это скорее рассмешило, нежели как-либо иначе. Забавно, что второй раз в жизни получаю штраф за скорость, и оба раза по пути из аэропорта. Тем удивительнее, что до самого последнего времени в аэропортах был довольно нечастым гостем.

     Попробую по порядку. В день перед отлетом, главным образом, мучался, выбирая наилучший способ, как разыграть Ортодокса. Потенциал для этого был совсем неплохой - заранее договориться с Нелли, она подрабатывает в ресторане, Дима(Ортодокс) этого не знает, мы с ним приходим в ресторан, она нас обслуживает... и тут как раз было огромное поле деятельности для самых разных сюрпризов, настолько огромное, что возможности опьяняли. Даже привлек ИнКу к разработке плана в качестве спеца по эффектам. Как выяснилось впоследствии, я несколько не рассчитал запасы энтузиазма, полностью расплескав его на проектную часть и не оставив ничего на внедрение. Видимо, поэтому воплощения так и не получилось.

     Забавно и то, что на вопросы "и что ты там делал?" не смогу сформулировать ничего внятного... Говорили с Олькой по пол-ночи, потом отсыпались, смотрели кино, ходили по ресторанчикам, да катались по округе, с открытыми окнами и крышей, и рэпом на соответствующем рэпу уровне громкости. Ничего внешне примечательного, то есть дела, которыми можно заниматься в любой точке земного шара... Иногда время от времени Женька облагораживала нашу компанию своим присутствием, и когда Олька ненадолго исчезала, брала заботу о госте в свои руки. Попали на импровизированный концерт известной в узких кругах местной рок-группы и получили массу кайфа от этого мероприятия. Посидели в ресторане, внутренности которого отделаны под корабль, внизу вода с живыми крокодилами и прочими раками и крабами..., и официанты одеты под матросов. Весьма недурственно посидели.

     В другой вечер пошли в боулинг-клуб с Димой и Нелли. В смысле игры Дима нам быстро показал, что и зачем, хотя у меня изначально не было оснований для заблуждений на этот счет. Однако, наверное, боулинг-клуб все-таки не самое лучшее место для людей, которые видят друг друга в первый или второй раз...

     В последний день мной занималась Нелли: сводила в французский ресторан, где один вид улиток дал мне понять, что я готов еще не ко всем нюансам французской кухни. Потом посмотрели "Про уродов и людей" - фильм, который давно хотел посмотреть. Фильм не разочаровал, однако хочу дать впечатлениям несколько отстояться. Продолжаю восхищаться перевоплощениями Маковецкого.

     В течение поездки прочел "Бессмертие" Кундеры. Согласен со Скитом, что сильнее "Невыносимой", хотя и та порой доводила до трепета. Есть еще над чем подумать, к чему прислушаться...

     ...так прошло еще четыре дня.


8 февраля, четверг

............................................................................................................................................................................


7 февраля, среда

     Есть люди, рядом с которыми ощущаешь себя смесью пластмассы, пластика и целлюлозы. Но это не угнетает, а наоборот - чуть приоткрывает те самые створки, о которых никак не вслух.

     Окна Невпопад

<...>

     Когда опаздываешь на собрание на работе, а перед тобой на старой "Тойоте" едет старый китаец со скоростью 20 миль в час, есть определенная вероятность впасть в определенного рода заблуждение в адрес всего китайского народа. А учитывая роль китайцев в жизни планеты, человечества и вообще, подумаешь и поймешь, что стал гораздо хуже думать о людях в целом. И тут же одумаешься, одернешь себя, осознав роль китайца преклонных годов в старой помятой "Тойоте".

     Еще один ракурс, мимо которого не удалось проехать мимо, - женщина за рулем, пытающаяся прикурить на ходу...


6 февраля, вторник

Пустяки, дело то житейское!
     Карлсон

     Единственное, что может реанимировать полностью неудавшийся день - возможность посмотреть на все со стороны, от души посмеяться над собой, и одним этим поднять себе настроение.Отпущенных дней не столь много, чтобы позволить себе быть расточительным. И лишь в качестве приправы к этому главному блюду могут подойти воспоминания из недавнего прошлого вкупе с предвкушениями ближайшего будущего. Факт, что, помимо ощущений, жизнь наполнена воспоминаниями и предвкушениями - остается лишь поддерживать баланс, стоя на первых и слегка касаясь остальных, как опытный, знающий боль падений, канатоходец.

<...>

     Рассеянность приобретает угрожающие масштабы. Авиабилет, взятый на не тот рейс, и стоимость исправления, сравнимая с ценой билета. Приключения продолжаются. Есть ли у меня план?
- Мальчик, как тебя зовут? Наверное, Васей?
- Ах, даже не спрашивайте! Меня зовут Тормоз!


5 февраля, понедельник

     Снег, снег, кругом снег, очень много снега. Настолько много снега, что после обеда отпустили с работы. Куда-то задевал свою щетку для очистки машины, пришлось очищать зонтиком. Вид был еще тот - наследник великого Чарли. Однако, никак не покидает ощущение, что я свою щетку таки где-то совсем недавно видел. Что ж, ничего страшного, найдется через пару лет. Жалко, разве что, что формула "гении - рассеянные" работает только в одну сторону. Хотя нет, вру, не жалко. Намело огромные сугробы, на дорогу домой ушло в пять раз больше времени, нежели обычно. Попадая в пробки, открывал окно, и, игнорируя метель, фотографировал полностью заснеженную Филу - достаточно редкое зрелище. В какой-то момент задумался и, выйдя из раздумий, вдруг обнаружил, что при этом мотаю головой в ритм "дворникам", которые работают на полную мощность. "За собой следить?! Вот еще!", - сделал вывод и за собой больше ничего подобного не обнаруживал.

     А все-таки хотмэйл - хорошая почта, что бы там не говорили. Когда видишь десятки спэм-сообщений, миновавших ящик, на душе становится радостно. Зашел в "мусорник" - поглядеть, чего в мире делается - первое сообщение шло под названием "Protect your Assets" - по рассеянности не разглядел "t" в последнем слове, и очень воодушевился.


4 февраля, воскресенье

     Забавное совпадение - полдня назад написал о множестве "вводных" слов, которые можно повыбрасывать, и в тот же вечер посмотрел относительно новый фильм Вуди Аллена "Sweet and lowdown" с Пенном, которого начал очень ценить, начиная с "U-turn" и продолжая "Hurlyburly" и "Thin Red Line". Первая его роль, получившая "Оскар", в "Dead man walking" меня почему-то не срезонировала. Я вдруг вспомнил о "вводных словах" под впечатлением его романа с немой в "Sweet and lowdown". Фильм биографический об известном гитаристе Эммете Рэе. Талант и одиночество, и насколько они неразделимы - что-то вроде того… Пенн очень-очень хорош.

<...>

     Любопытное наблюдение. Последнее время делаю много однотипных ошибок в пунктуации, злоупотребляя лишними запятыми, выделяя обороты, кажущиеся мне вводными. Вводными словами и оборотами, как обьясняла нам учительница русского языка эдак с дюжину лет назад, являются те, которые не вносят в предложение никакого дополнительного смысла и суть нисколько не изменится, если избавить предложение от этих паразитов. Так вот, расставляю слишком много запятых, видимо, полагая, что очень многое можно повыбрасывать абсолютно без любого рода ущерба.

<...>

     "Flawless" с де Ниро и Хоффманом, но с тем, который не Дастин. К своему стыду, даже не знал слова "flaw", значение которого - изьян, порок. Сюжет: детектив без особой интриги, в котором наполовину парализованный бывший полицейский (де Ниро), герой уже ушедшего времени, спасаясь от одиночества, находит друга в "голубом"(Хоффман), который полностью ощущает себя женщиной. И, слишком знакомо, бывший полицейский начинает понемногу понимать, что, типа, люди бывают разные. Потом перестает понимать, но временно, лишь до финальной развязки, когда все становится на места, и до хэппи-энда дело доводят пистолеты.
     Отдельные эпизоды радовали, но в целом фильм, как мне кажется, изрядно переигран.

     "Green mile". Да, наконец-то добрался и до "Зеленой мили". Не так, конечно, чтобы совсем сам, а после нескольких рекомендаций, да еще и спустя несколько месяцев. Очень удачно, что смотрел один. Потому как, кажется, его категорически нельзя обсуждать по ходу. Фильм, надо признать, чисто американский, и, в моем понимании, это подразумевает как достоинства, так и недостатки, хотя и те, и другие носят весьма условный характер, ибо как ни старайся говорить только о фильме, в этом будет заложено слишком много именно моего видения вещей. Поэтому не буду даже стараться, а отдамся воле "потока сознания".

     Итак, фильм "взорвал" меня, уже несколько месяцев не чувствовал такой степени сопричастности - наверное, со времени "Дневника его жены". В мыши сначала усмотрел ассоциацию с виановской мышкой из "Пены дней" - образ, который чуть ли не преследует меня последнее время, я вынес его в эпиграф последнего стиха, и даже пытался засунуть его же и в сам стих, где он был предельно ни к чему, и убрал его оттуда только после разговора с Серегой. Позже, по ходу фильма, эта аналогия показалась мне менее обоснованной, поскольку у Виана мышка была самым что ни на есть чувствующим зеркалом происходящего, а здесь ей была дарована сравнительно самостоятельная роль.

     Еще фильм очень напомнил "Пролетая над гнездом кукушки" тем, насколько ярко были выписаны герои, хотя здешняя яркость, в чем-то граничащая с однозначностью, есть и неким побегом от противоречий в описании человеческих характеров. В "кукушке" все было потоньше, пожалуй. Здесь визуально герои, словно рассчитываясь на "первый" и "второй", однозначно поделились на "хороших" и "плохих". В итоге, плохих оказалось только два, хороших же - семь главных и несколько второстепенных, что, наверное, должно свидетельствовать о моральном здоровье американского общества. И каждому из "плохих", надо заметить, неоднократно давался шанс исправиться, которым они, разумеется, не воспользовались. Хотя, рассуждая прагматичнее, иначе фильму некуда было бы продолжаться. Интересно, что если подходить формально, то только один из четырех, осужденных на смерть, своим последующим поведением соответствовал и оправдывал меру наказания. Это, возможно, американизм, хотя об этом мне можно только догадываться.

     Да, по фильму Джона необходимо было умертвить, поскольку, если крайне положительного героя, да вдобавок обладающего сверхестественными способностями, оставить в живых, фильм не может иметь внятного завершения, тут на память приходит созвучное умерщвление героя Траволты в "Phenomenon"-е. Хотя я чуть ли не скрежетал зубами, когда окончательно осознал, что в этот раз чуда не случится, и все именно к этому идет. Может, тут, и наоборот, есть и элемент глубины - знание о невиновности Джона, данное главному герою, которое он не употребляет по, казалось бы, очевидному назначению. До момента включения тока я весь дышал тем, что в слова не обратить иначе, как "А вдруг?! А какого черта?!!!!!!", но не будь оно так, фильм пришлось бы завершать райскими кущами. Ко всему, еще не понятно и то, почему Джон, обладая означенными способностями, не предотвратил убийства девочек.

     Но то, что задаю эти вопросы, свидетельствует не более, чем о том, что я действительно был очень задет фильмом, который дал как импульс, так и направление для внутреннего поиска.


2 февраля, пятница

     По полю шла маленькая серая мышка и тащила тушу большого бурого медведя.
И глаза у мышки были очень усталые.


1 февраля, четверг

     Благодаря ИнКе, теперь знаю, что ferrets - это хорьки. Да, почему бы их, кстати, не любить?

<...>

     Утро. Гуляем с Пэмой. Вдруг замечаю на кирпичной стене засохшие веточки плюща, сами по себе, не уходящие в землю. Пытаюсь присмотреться, но так окончательно и не понимаю, прикрепил ли их кто-то, исходя из декоративных соображений, или они, каким-то образом, сумели укорениться в земляных крошках случайно попавших на цемент. Следов человека не приметил. Да, так же, как и мы, порой пытаемся пустить корни там, где практически нет того, что принято называть подходящей почвой...

     Взял в руки заляпанные грязью джинсы, лишь однажды ношенные после стирки. Одна прогулка с собакой, и чистых джинсов как не бывало. На работу в таких не пойтить. Однако, прошло несколько дней, грязь подсохла, несколько энергичных движений, и уже грязи как не бывало. Тоже ведь образ, однако.

     Наконец забрал машину. Соскучился, как по чему-то живому и даже родному. Даже стало стыдно, что я позволял себе предательски поглядывать в сторону "Maxima". После "GEO" - попросту фантастическое ощущение. Загрузил в CD-drive известно кого, и позволил мироощущению мягко растечься на мельчайшие вселенские частицы...

     Обгоняя на редкость часто попадавшиеся по пути "GEO" пачками, не мог удержаться от того, чтобы не пялиться на их водителей недвусмысленным, почти оскорбительным, по-идиотски счастливым выражением лица. Ведь еще не далее, чем вчера, я думал, что если даже улыбнуться на светофоре девушке, самому сидя в "GEO", она, если попадется понимающая, может принять этот жест, как форменное издевательство.

     На бампере впереди идущей машины усмотрел sticker "I love Ferrets". "Черт подери, - подумал себе, - и понятия не имею, кто или что этот/эти замечательный(ная, ные, ное) Ferrets, но, черт подери, как же мне хорошо!

     Совершенно растерял настроение утреннего, почти написавшегося, стиха.


31 января, среда

К. Воннегут, "Наследство Фостера" ,

<...>

     Утро.По дороге с паркинга в здание охранник-негр неожиданно предложил подвезти. Поговорили про погоду. Прощаясь, я поблагодарил, добавив, что с его стороны это было весьма любезно.
"Пустяки, - ответил он, - просто я был правильно воспитан."
И пожелал мне хорошего дня.


30 января, вторник

     Вечер. По дороге домой. Сбросил скорость, заметив у обочины полицейскую машину. Они уже кого-то обрабатывали. Машина жертвы выглядела, словно на ней нет ни единой пылинки, особенно блестели пластины на колесах. Я не без злорадства подумал, что эти блестящие пластины ну просто замечательно подходят по стилю к моргающим рядом мигалкам, медленно и неторопливо шествуя мимо на своем забрызганном грязью "GEO". Через пару миль меня очень круто подрезали. В Филе, в целом, водят весьма галантно, и от таких манер уже было время поотвыкнуть. Переполненный эмоциями, начал нажимать на то самое место, где у машин обычно находится гудок, но в "GEO", чтобы загудеть, нужно нажать на небольших размеров кнопку, поиск которой изрядно затруднен, когда ищущий исполнен чувств, требующих немедленной реализации. Наконец нашел, и вдавил ее, насколько смог. "GEO" издал визгливый противный, нисколько не устрашающий, звук. Не оставалось ничего, кроме как выматериться, беззвучно, пусть и емко и, главное, искренне - дабы хоть как-то спасти эпизод.



январь
2000 год,


Фасад
Гостевая
Написать письму



Hosted by uCoz