Ежемоментник  





30 ноября, четверг

Желая каким-то образом спрятать от посторонних глаз всю масштабность собственной лени и пофигизма, напряг то, что осталось от мозгов, и нашел способ сделать месячный обьем работы за день-два.
Однако лени не хватило на то, чтобы сидеть весь месяц и создавать впечатление занятости - открылся.
Наивный! Теперь на меня косо смотрят. Рационализатор чертов.

<...>

... А дальше - стоп. А дальше, извини, стена.
Брандмауэр с одним окном,
в котором шевелится некий каменщик, он же штукатур.
Кладя внахлест ряд к ряду на цементный клей,
он ладит кирпичи в проем,
Заделывая сей последний, весело, словно говоря:

"А ну, не ныть! Не так уж он и плох, твой остров.
Жители его не праздны, в том числе и ты.
Цветник тенист, изящен городской декор,
приморье лучезарно... цигель, цигель... абгемахт..."
М.Щ.

<...>

...До вполне богомольной гримасы
На лице робинзона, когда он
Снаряжает бумажного змея
Для поимки воздушного шара
М.Щ.

<...>

И где же он, тот второй клин?


29 ноября, среда

Вдруг понял, что со стороны это выглядит довольно смешно - ну, стянули коробку, но где сюжет, но в чем ажиотаж?
Наверное, в том, что позабыл, как это бывает, и уже смотрю, как на диковинку.

<...>

- Дорогая, ты у меня, как Венера Милосская!
- Такая же красивая?
- (с) www.anekdot.ru

<...>

У меня на рабочем столе стояли три коробки: одна с семечками, две других с разными орехами.
Сегодня вдруг заметил, что стоит уже две коробки.
А ведь сперли! - задорно подумал я - и пошел делиться новостью с сотрудниками.
Все сошлись во мнении, что это - почерк мексиканцев, которые убирают помещение после рабочего дня.
По крайней мере, в отличие от пропажи laptop-а моего нынешнего босса два года назад, этот случай дал основания только посмеяться.

<...>

Хочу спокойствия. Хочу стабильности. Хочу перспективы. Хочу, хочу, хочу...
Однако, на цветики-семицветики рассчитывать не приходится.
Так же, как не приходится сетовать на несоответствия.
А приходится - день за днем, не считая их, дней, радоваться им, дням.
Набравшись терпения и методично исправляя промахи - один за другим.


27 ноября, понедельник

Доброе утро, Вьетнам!
Помнится, месяца три назад я таким образом уже отмечал доброту утра, но повторение - не только мать известно чего, иногда оно хорошо просто само по себе.
Несколько дней назад неожиданно обнаружил на юлиной книжной полке "Бессмертие" Кундеры, надо бы не забыть об этом факте.

Вчера смотрел "Третий тайм" - футбольное обозрение с Савиком Шустером, он притащил в студию Плисецкую и Соткилаву, и пытался вести разговор о футболе.
Зрелище было довольно убогое, но зато смешно.
Прямой эфир есть прямой эфир, а с экспромтами у Савика, увы, не того, как, впрочем и со сколько-нибудь конструктивным мышлением.
"Изображая мысль, артист морщит лоб и щурится, но такой перекос лица еще не убеждает" (с) М.Жванецкий, "Трудности кино".
Немудрено, что разговор с футбола полностью перешел на обсуждение взлетов и падений звезд балета - Нуриева, Барышникова, Годунова...
Венцом же стало измышление Соткилавы, что, мол, Нуриев - талант и с него нужно брать пример, потом последовала пауза, и было добавлено, что,конечно, не во всем.
На этом месте, надеюсь, все понимающие о чем речь, ухватили свою порцию кайфа.
Грустно, но комментаторы-обозреватели уровня Васи Уткина остаются уникумами...
Хотя, может, дело сначала в цвете, а только потом уже и во вкусе.

"You can count on me".
Фильм полностью оправдал ожидания.
На мой дилетантский взгляд, он порадовал как сценарием, так и актерской игрой.
Хотя тут, наверное, несколько кривлю душой, насчет сценария впечатление далеко не только мое, он он получил свое "За лучший сценарий" на кинофестивале "Sundance".
Вспоминается расхожее "смотря хорошее кино, забываешь, что смотришь кино", здесь у меня, наверное, так и было.


26 ноября, воскресенье

Позади Черная Пятница - первая пятница после дня Благодарения, день в году, когда в течение четырех-пяти часов с утра почти во всех магазинах сумасшедшие скидки.
Слышал мнение, что если заботиться о финансах, то все покупки, за исключением продовольственных, нужно раз в году делать именно в этот день. Забавно.
Однако,в этот раз стоило немалых трудов, листая газеты разных магазинов с рекламой скидок на этот день и дивясь многим из них, убеждать себя раз за разом, что это, это и это, пожалуй, не особенно то и нужно…
Вместо этого набрал семь кило мандаринов и "…жуя не спеша, думал я, что жизнь хороша"(с)…

Пропустили "Танцующую в темноте". Жаль.
Сегодня вечером - на "You can count on me".


22 ноября, среда

Рэй заприметил, что я быстро разобрался со своими hot chicken wings и скорость расправы его впечатлила.
Я попытался оправдаться, что, мол, просто люблю wings.
Тут же зашел разговор про "Winball" - местный вид соревнований на тему, кто больше сьест за полчаса.
Меня спросили, сколько бы сьел я. Сказал, что если больших, то, может, три дюжины - удостоился снисходительных улыбок.
Рэй сказал, что на прошлом соревновании сьел 109 штук...
Мдаа, всегда есть, куда совершенствоваться.

<...>

По местным меркам, зима наступила.
Хотя, если верить синоптикам, холод пришел только на неделю.
То есть, ночью температура немного ниже нуля по Цельсию.
Однако, бегать в 5-6 утра при такой температуре получается больше в обязанность, нежели в удовольствие.
Одеваюсь почти по-летнему и мысли в процессе бега - исключительно о горячем душе.
Хотя, не звучало бы радио в ушах, эти мысли могли бы и того, в смысле - причинить повреждения мыслительному аппарату...
Добежав до душа, включил беспримесную горячую воду на полную мощь - никакого эффекта...
Либо халтурят с горячей водой, либо кожа не понимает...
Наверное, таки халтурят с горячей водой.
А кожу потом отогревал по частям. Феном.
Да уж, это вам не "Школа танцев", никакого флирта, сплошной спорт...

В течение нескольких дней успел дважды обидеться на близких мне людей.
Раньше не замечал за собой такой черты, как обидчивость.
Либо плохо, что начал пускать в себя такие глупости, как "обидки", либо хорошо, что начал замечать за собой.
Если выбирать, пусть лучше будет хорошо. По дефолту.
Когда писал эти строки, меня нашла одна из "мишеней моих обидок" и все стало на свои места.
Как все просто и легко. Иногда. Но чаще и чаще.


21 ноября, вторник

Дважды сегодня утром был на грани аварии.
Оба раза - по собственной вине.
Полагаю, что большинство аварий происходит скорее по причине завышенной самооценки, нежели по неумению.


20 ноября, понедельник

Как редки, как неповторимы моменты, когда можно позволить себе отказаться от помощи слов.

<...>

Мир стоит того, чтобы смотреть на него широко раскрытыми глазами.
Бедные азиаты.


17 ноября, пятница

Быть собой - не значит оставаться неизменным.


16 ноября, четверг

Где бы добыть хоть немного серьезности?
И надо ли?

В туалете встретились с Джеком, рядом мыли руки.
Он - начальник начальника моего начальника.
Звучит почти как "внук деда мужа моей жены".

Джек: Как ездится из Бенсалема? (бодро).
Я: Ездится. (почти смиренно).
Джек: Ну, ну, не жалуйся, я езжу той же дорогой уже десять лет.
Я: Ты - привык, Джек...

<...>

Рэй, сотрудник, иногда учу его русским словам, обратился с интересной просьбой.
Когда его нет на рабочем месте, кто-то вынимает фотографию его жены, а потом вставляет обратно.
Он обнаруживал это несколько раз и решил повесить табличку "Вас снимают скрытой камерой!", написанную на трех языках: английском, испанском и русском.
Просьба заключалась в том, чтобы написать ему русский вариант.

За преферансом.
Алик на прикупе, почитывает газету, раздел "Знакомства", начинает читать вслух "...редко позволяла мужчинам оставлять у себя их зубные щетки".
"И где ж она их редко позволяла оставлять?..." - реплика Эдика.


15 ноября, среда

Слухи об увольнениях не подтвердились.
Еле отсидел двухчасовой "бенефис" одного из "больших парней" PepBoys-a.
Устал от цифр типа "сто миллионов сюда, триста миллионов отсюда" и от избытка картин нью-васюковского свойства.
Пока обошлось, ну и ладно.

<...>

До вчерашнего дня давно уже не был в центре города. Особенно вечером.
Самый-самый центр, когда немноголюден, выглядит очень привлекательно.
Кажется, что ты на театральной сцене и все вокруг - декорации...

Впервые попробовал индийской еды.
Зашли наскоро перекусить в индийский буфет на 40-й улице.
Внешне пища выглядит довольно непривычно, мне даже припомнился Асприн, где Ааз обьясняет Скиву об особенностях изврской кухни, а именно, что самое важное в процессе еды - не дать самой еде убежать из чашки...
На вкус же все оказалось достаточно неплохо.
Однако же, главным впечатлением оказался приход почти двухметрового мужика, одетого в женскую одежду: кофточка, юбка до колен и босоножки с высоченными каблуками. Несмотря на то, что с экрана видел достаточно подобных проявлений, почему-то это меня поразило настолько, что у меня в буквальном смысле отвисла челюсть, настолько в буквальном, что Аленка сразу попросила меня изменить выражение лица, сказав, что это, мол, некультурно.
Я же не мог отвести он него глаз. Только впоследствии до меня дошло, почему.
Он совершенно не напоминал геев-проституток, будучи одетым в будничную женскую одежду, причем относительно неказистую.
Именно к ней, к глубокой будничности этого образа, я и оказался совершенно не готовым.
Хотя и пытался демонстрировать внешнее безразличие к означенной персоне.

Оттуда, как и планировали, поехали в кино.
По дороге в кинотеатр, вслед за Аленкой ныряя по лабиринтам узких улочек, заполненных запаркованными и паркующимися машинами, я получил отличную возможность осознать, насколько глубоко заблуждался, полагая себя хорошим водителем.
Однако, в глобальном смысле все обошлось и мне даже удалось прочесть все stickers, навешенные Аленкою на бампер, и даже успел начать обдумывать смысл некоторых из них...
Добрались до кинотеатра, в зале, кроме нас, оказалось аж трое человек, среди них - аленкин приятель по университету, поляк по происхождению, довольно любопытный малый.
Справедливости ради, надо сказать, что потом подошло еще человек пять-шесть, так что шумная атмосфера аншлага нам отнюдь не досаждала.
Предсеансная реклама убедила меня в том, что наконец-то и я добрался до места, где постоянно крутят лучшие новые фильмы из Европы, поражаюсь собственному невежеству, как можно было столько лет уже прожить в Филе, пребывая в настолько явном неведении.
Хотя, чего уж там, это на меня похоже.
Что ж, теперь о фильме, ради которого мы туда пришли.
Итак, "Requiem for a Dream".
Думаю, что, по крайней мере, для моего небыстрого восприятия оказалось неплохой практикой идти на фильм, заранее имея представление о сюжете, ибо, в противном случае, на первом просмотре ничего, кроме сюжета, и схватить не успеваю.
Фильм показался необычным, в первую очередь, в смысле спецэффектов, как режиссерских решений.
Кроме этого, все фильмы о наркоманах, виденные мною ранее, хотя навскидку сейчас не помню ничего, кроме "Иглы" с Мамоновым и Цоем, отличались тем, что, как ни крути, зритель смотрел на наркомана со стороны, а не на мир глазами наркомана.
В этом смысле тут глубже и, наверное, человечнее, несмотря на то, что фильм сделан шокирующим и давящим на зрительскую психику не только кадром, но и звуком.
Хотя по-настоящему о человечности задумался ближе к развязке, когда все четверо главных героев, находясь в самых разных местах, но в путах той же безнадежности, по неслышной-незримой команде засыпают, принимая позу беззащитного, еще не родившегося, ребенка в чреве матери.


14 ноября, вторник

Вдруг захотелось сотворить что-то шумное, собрать побольше друзей.
Утопизм, конечно, однако признак хороший.

<...>

Парковочные площади здесь гораздо дальше от входа.
Поскольку зонтика с собой не ношу, пришлось бежать трусцой под дождем, вдохновенно мурлыча "Баб-эль-Мандебский пролив, Баб-эль-Мандебский пролив..."
В своем роде, Акуна Матата.

<...>

М. Щербаков "Частушки"


13 ноября, понедельник

Нет ни прошлого, ни будущего.
Только здесь и только сейчас.

<...>

Жизнь продолжается, несмотря на иллюзию замирания.


11 ноября, суббота

Весь PepBoys трясет, как в лихорадке. Никто не уверен в завтрашнем дне.
Продажа компании или официальное обьявление о банкротстве никого уже не удивит.
Настойчивые слухи, что в начале грядущей недели ожидается очередная волна увольнений.
После смещения начальников, в подчинении которых находились сотни людей, об этом уже не стесняются говорить вслух.
Дело уже дошло до приветствий "Как? Ты еще здесь?".
Что ж, если нет никакого влияния на развитие ситуации, то зачем переживать?
Здравствуй, завтрашний день!


10 ноября, пятница

Дети приболели. Кашель, температура.
Дал Маргарите выпить лечебного сиропа.
Выпила. Начинает хлопать себя по губам.
"Ой! У меня изо рта… плохо воняет!"

Вечер. Один дома. Вышел на балкон босиком и до пояса раздетым - подправить угол телетарелки.
Прикрыл за собой дверь, а она захлопнулась.
Пришлось обходить вокруг дома, а дом, хоть и двухэтажный, но длинный, на несколько десятков квартир.
Вспомнил "Джентльменов удачи", как раз смотрел позавчера, и попытался придать себе максимально деловой физкультурный вид.
Учитывая середину ноября, это смотрелось довольно колоритно.
Хорошо еще, что, по счастью, ключ от входной двери оказался в кармане штанов, иначе, не дай бог, вспоминать бы пришлось "Двенадцать стульев".


9 ноября, четверг

Гуляли с Пэмой. Увидели на середине дороги что-то непонятное - черное, мохнатое, волосатое...
"Что за зверь - думаю - никого похожего не знаем"...
Однако привык уже не удивляться, подошли поближе, рассмотрели, оказалось - парик.
Здесь, видимо, должно следовать что-то типа "дочка, иногда бывает, что это просто банан" или монолог слезающего с кактуса ежика.

Выезжая на highway, задумался, проспал чужую машину в blind spot, и получилось, что влез перед ней слишком внаглую, очень даже слишком...
Пытаясь хоть немного загладить, поднял руку в знак благодарности, но, видимо, это было истолковано превратно.
Водителем была женщина средних лет.
Насколько я мог заметить, она меня довольно смачно обматерила.
Случается, что попытка извиниться выглядит еще более оскорбительно, чем сам проступок.


8 ноября, среда

Влажный коробок.
На дне лежат две спички.
Может, не нужно?

<...>

Инка только что сказала, что Дима продал машину.
Трудно будет забыть похождения в Вашингтоне, как Дима на перекрестке развернул машину на 360 градусов под чутким руководством бывалого штурмана - Инки.

<...>

Заказал отпечатывать фотографии, выбрал дополнительную опцию "pictures online", чтобы сразу получить отсканированные фото.
Сами фото получились замечательнo, а сканированные версии довольно отвратно, низкая разрешающая способность.
Так я пошел ругаться по этому поводу, вот.
Поднял в CVS на ноги кучу народа, конечно, ничего вразумительного не добился, но пошумел, как факт.
Нет, чтобы, как добропорядочный совок, вжать голову в плечи и тихо опечалиться.
Свобода развращает.


7 ноября, вторник

Очень скучаю по Верочке.
Не хочется пафоса.
Два стиха. Верочкин мне на день рождения год назад и мой, ей посвященный.

<...>

Существуют ситуации, когда непросто абстрагироваться и хладнокровно дать оценку ситуации, назвав вещи своими именами.
Но через эти "непросто" приходится перешагивать, ибо это относится к тому роду поступков, которые могут быть совершены только самостоятельно.


6 ноября, понедельник

Пару дней назад дочитал наконец пьесу Арбатовой, по которой репетируем.
Игривый хэппи-энд надушен явной фальшью, как дешевыми духами.
Однако для меня все это, как и раньше, остается вполне живым на уровне отдельных сцен.
Непривычное ощущение, когда все сюжетные изгибы и извивы (с) исключительно по барабану, а весь фокус - на малозаметных деталях, паузах, поворотах головы, ритме и интонациях.

<...>

Едем. Дети сидят сзади и разговаривают.
"Маргарита, смотри, у меня здесь замок" - показывает в окно София на, если не ошибаюсь, костел, действительно очень напоминающий средневековый замок.
"Нет, - отвечает Марго - это не замок, а просто домик."
Через какое-то время возвращаемся домой той же дорогой, и получается так, что теперь это строение на стороне Марго.
"София! - кричит уже Марго - теперь у меня замок!"
"Это не замок, а домик." - уверенно отвечает София, даже не глядя.


3 ноября, пятница

"Дневник его жены" Алексея Учителя.
Сложно что-то изложить связно, очумел от этого фильма.
Вышел из зала онемевшим.
Публика восприняла по-разному, вплоть до диаметрально противоположного, вследствие разношерстности самой публики.
Не могу ничего сказать о деталях, отдельных эпизодах, все настолько монолитно, что крайне сложно что-либо выделить отдельно.
Фильм номинирован на "Оскар", посмотрим, что из этого выйдет.

По дороге домой ехал медленно-медленно и передо мной один за другим зажигались зеленые светофоры, не вынуждая меня останавливаться...
Как какое-то мистическое продолжение.


2 ноября, четверг

Итак, к нам привезли два лучших, как нам сказали, фильма с недавно прошедшего в Нью-Йорке фестиваля русского кино, а именно "Русский бунт" А. Прошкина и "Дневник его жены" А. Учителя.
Подробнее о других фильмах и о самом фестивале - у ИнКи.
Вчера посмотрел "Русский бунт".
Начну с описания обстановки перед сеансом.
За исключением того, что народа все же собралось поболе, все остальное почти с убийственной точностью напомнило недавний концерт Долиной.
Снова организация мероприятия на том же уровне, или, другими словами, ну абсолютно никакой организации.
За исключением русского вида бабушки, которую пустили в кассу кинотеатра продавать билеты, все остальное никак не обнаруживало следов происходящего события.
Ни афиш, ни даже указателей, в какой зал идти.
Зал нашел по галдежу.
Перед фильмом предполагалось выступление режиссера.
Взад и вперед бегал озабоченный Юра Книжник, и выражение его лица не предвещало ничего хорошего.
По ходу дела расспросил его и выяснил, что все опять косо-криво, что фильм забыли в Нью-Йорке, что вроде таки только что привезли, аппаратура для выступления Прошкина не готова, и он, Юра, только что купил усилитель, вон он лежит запакованный, распаковывать осторожно, завтра его нужно будет сдать обратно в магазин...
Было это минут через десять-пятнадцать после предполагаемого начала сеанса.
"Будет обидно, если столько суеты и возни, а фильм окажется говном" - добавил Юра.
Только чудо уберегло эту реплику от попадания во включенный микрофон.
Общими усилиями, еще минут через пятнадцать-двадцать, таки начали.
Пришли Прошкин, Учитель и продюсер в шикарном костюме, фамилие которого я не стал утруждать себя запоминать.
Сначала выступил продюсер, от которого мы, собственно, и узнали, что эти два фильма - лучшие на фестивале.
Он, правда, не пояснил, является ли это решением жюри или его собственным мнением.
Потом говорил Прошкин.
Оказывается, это он поставил "Холодное лето 53-го", последний фильм Папанова.
Вообще, насколько я понял, его профилем является историческое кино, ему же принадлежит эпопея "Михайло Ломоносов".
Говорил недолго, но хорошо.
Обьяснил, что фильм, хоть поставлен по сценарию хорошо всем знакомой "Капитанской дочки", но дает несколько иной, отличный от традиционного, взгляд на пугачевское восстание и на личность самого Емельяна.
Не поскупился и на почти прямые параллели с нынешней ситуацией в России.
Но в целом, выглядел солидно и интеллигентно, на соответствующем уровне, без раздражающих наворотов и перегибов в любую сторону.
Наконец по самому фильму.
Гринева играет молодой поляк а-ля Том Круз, Машу - тоже польская актриса, Пугачева - Машков, Швабрина - Маковецкий.
У героини и в самом деле какая-то чисто польская внешность, хотя, черт его знает, если бы я не знал с самого начала, что она полька из вступления Прошкина, может, и не отметил бы этого.
С самого начала мне не понравился тембр человека, который как бы старый уже Гринев и воспоминает себе, воспоминает...
Не знаю даже почему не понравился. Подсознательно.
Сам же фильм сделан не глазами Гринева, а со стороны и, не знаю, в полной ли мере это было режиссерской целью и находкой, сюжетная линия главных героев оттенена, и сама по себе является фоном к происходящему.
Пушкинский оригинал читал давно и невнимательно, так что тут не до сравнений.
Затрудняюсь что-то сказать про Машкова в роли Пугачева, но меня очень-очень впечатлил Маковецкий в роли Швабрина.
Финальная сцена, когда перед экзекуцией он глядит вслед медленно уходящему Гриневу, которого, он может видеть, за открытыми воротами ждет Маша, потом начинает исступленно смеяться, падает в бессилии, мне показалось, особенно хороша.
Очень реалистично поставлены батальные сцены, многочисленные и разнообразные экзекуции.
Именно реалистично, но не чернушно.
Чувствуется, что оператор не стремится поглядеть подольше в глаза отрубленной головы и прочее.
Однако немало было коротких эпизодов, когда хотелось воскричать "не верю", но нет уверенности в обоснованности моего неверия.
Обстановка во дворце, смесь торжественности и лицемерия, интриг показалась правдивой, хотя опять же, нечего корчить из себя историка.
В целом же, фильм создает живую картину, главные черты которой - дикие отрешенность и беспощадность народного бунта - черты, извечно присущие России.
Сегодня "Дневник его жены".


1 ноября, среда

Попытался открыть файл, получил сообщение, что он уже открыт и...имя человека, который его открыл. Мое имя.
Сначала не понял. Подумал "А я тут, собссно, кто?!"



Oктябрь: начало, окончание
Сентябрь: начало, окончание
Август: начало, окончание
Июль: начало, окончание
Июнь


Фасад
Гостевая
Написать письму



Hosted by uCoz
Hosted by uCoz