Ежемоментник  


30 августа, среда

Как переменный(синусоидальный) ток может пройти по прямому проводу, не искривив его?
(победитель конкурса вопросов на дне факультета ЭлектроЭнергоТехники, Киев,1991)

<...>

Главное во время кризиса - не потерять голову.
Мария-Антуанетта (Р. Асприн)

...за последний месяц на пути, пролегающем от дома до работы, навесили два дополнительных светофора...
Кто-то тут говорил, что мир меняется к лучшему?!


29 августа, вторник

Себя продать и подороже
готов ровесник, выйдя в зрелость,
но в каждом видится по роже,
что платят меньше, чем хотелось.
И. Губерман

Иногда мне удается подобрать эпиграф, более или менее соответствующий настрою последующего изложения, а иногда … соответственно не удается. Как в этот раз, например…

…В супермаркете на кассе произошла заминка, чрезвычайно медлительная кассирша-негритоска долго и мучительно водила глазами по сторонам, не спеша позвать на помощь, наконец позвала. За это время образовалась очередь. И все мы: русские, негры и азиаты на несколько минут стали одним целым - удрученно вздыхали, цыкали и пожимали плечами, участливо и понимающе поглядывая друг на друга.
Но вот, наконец касса заработала, и все снова перенесли внимание на собственные коляски, кошелки…Разгоняемое пульсом жизни, наше единство распалось столь же внезапно, как и возникло, и мы снова обратились в спешащие, но уверенные в себе пары и одиночки, более или менее заботливо укладывающие покупки вовнутрь вместительных багажников машин: американских, японских, немецких…

…Как, однако, замечательно и занимательно то самое, что мы привыкли звать жизнью!
Иногда можно вообще засомневаться в какой-то осмысленности происходящего, но достаточно вспомнить какую-то мелочь, деталь и все переворачивается, словно озорной циркач вновь вывернул ширму наизнанку.
Как пример, воздушный шарик с надписью "Thinking of you", висящий на ручке вашей двери, способен полностью изменить настроение, в котором вы намеревались провести вечер...

<…>

А кто он такой, этот ваш Коперник?
Ш. Холмс/В.Ливанов/

Никогда даже не подозревал, что мюзикл может доставить такое удовольствие вашему покорному слуге. Со вчерашнего вечера имя Вуди Аллен для меня начало приобретать почти осязаемые очертания.
"Everyone says I love you" - так называется то, что мне вчера посчастливилось посмотреть.
Легкий искренний юморок и безудержная жизнерадостность, хлещущая отовсюду - главные черты этого фильма.
С таким взглядом на жизнь не страшны любые катаклизмы, нередко возникающие по ходу того, что мы привыкли называть жизненным путем...


28 августа, понедельник

"Leaving Las Vegas", Elizabeth Shue & Nicolas Cage.

То, что Elizabeth Shue получила "Оскар" за лучшую женскую роль года, как бы говорит само за себя. Однако, попытаюсь говорить лишь о своем впечатлении, и коли порой не удается полностью заглушить позвякивание регалий, то, по крайней мере, буду стараться удерживать этот звук от выхода на первый план....
На момент начала фильма ее лицо мне показалось знакомым, но не более того.
К Кейджу же я начал проявлять интерес после "City of Angels", ему также, на мой взгляд, удался дуэт с Траволтой в "Face off", но это все, что запомнилось. В остальном же, "8 мм", "Snake eye", "Conair", где ему было даровано солировать, для меня он ничем особенным не отметился... Хотя, по сценарию эти фильмы изначально ощутимо уступали тому же "Face off".
Благодаря своей довольно яркой внешности, он обречен на роли первого плана, но, как мне кажется, калибр и многогранность его актерского мастерства еще далеки от титанов уровня Хопкинса или Николсона, или даже того же Траволты...
Однако, во-первых: мои весьма поверхностные выводы, основанные на не менее поверхностных наблюдениях не дают достаточных оснований для любого рода обобщений, а во-вторых, я пытался вести речь о конкретном фильме.
Итак, "Leaving Las Vegas".
Не самый частый случай для американского фильма, когда при наличии нешуточной пронзительности совершенно не теряется чувство реальности происходящего.
Полный дилетант в кинематографии, я уже многократно встречал прием, когда сюжет непосредственно чередуется с комментарием происходящего, исходящим из уст главного героя, чем-то напоминающим ведение дневника... Подозреваю, что назначение этого - придать некую дополнительную обьемность этому самому происходящему. Именно это меня здесь слегка раздражало. Знаю из своих упражнений со словами, что иногда очень важно найти ту грань, на которой нужно остановиться, когда лишний шаг вперед не дополняет, а наоборот разрушает все ранее созданное. Мне показалось лишним, однако, не устану повторять, что не уверен, что это мое соображение уместно здесь.
Весь фильм я проглотил на одном дыхании, находясь почти что по ту сторону экрана. Он же, в свою очередь, настолько проглотил меня, что, сопротивляясь, я временами даже искал какую-то фальшь, дабы хмыкнуть "не верю!" и продолжать просмотр уже более отстраненно. Мои попытки оказались обречены. Нет-нет, не на успех.
Когда Сэра, среди прочего, дарит Бену и фляжку, а он, несколько раз глубоко вздохнув от такой неожиданности, говорит что-то вроде "now I finally feel I am with the right girl", и в следующем кадре они, обнявшись, идут в казино, и на нем только что подаренная рубашка... Мгновенность и острота этих штрихов-мазков оставляет меня беззащитным, неужто я так безнадежно сентиментален?... Мгновения... Становятся ли они ярче своей безнадежностью? Не хочется признаваться себе в том, что, видимо, да... Что не представить Бена в лечебнице для алкоголиков... Никак. Что счет давно пошел на дни. Немногим удается сделать заведомо считанные дни, часы так, чтобы их хотелось прожить снова.
Мне, например, почти никогда не удавалось...


25 августа, пятница

Доброго утра, Вьетнам...

Эпопея с "Курском" добралась и до "Поднебесья", и мнения резко разошлись...
Что ж...
Все эти дни, в какой-то мере, к собственному же недоумению, не мог осознать, как же я, лично я, отношусь к этой трагедии. Ведь когда даже на противоположной стороне земного шара этому уделяется огромное внимание, оставаться в стороне непросто...
Эти строки, слова - первое, мною "сказанное вслух" по этому поводу и, не исключено, станет и последним. Спешить говорить не было никакого резона, ибо от моих слов ничего не зависело, как, впрочем, не зависит и сейчас.
Поэтому, все это, большей частью, имеет целью - разобраться в себе, не более.
Как человек полностью гражданский (званию лейтенанта запаса, полученное посредством военной кафедры политехнического института, не придаю ни значения, ни смысла), понимаю, что у меня нет не только никаких прав, но и надлежащего аналитического аппарата, чтобы давать оценку действиям военных.
Ровно так же, как и их принципам. Нескольких лет упомянутой военной кафедры мне хватило, чтобы понять, что это - полностью чужое для меня.
Поэтому вопросы безусловного повиновения старшему по званию и беспрекословному выполнению приказа я оставляю сейчас в стороне от себя.

Тогда же не остается ничего иного, как оторвать взгляд от погон, и смотреть в глаза, как человек таким же человекам.
Но тогда, если я считаю смерть страшным злом, почему же я еще жив - почему мое сердце не взорвалось, когда я узнал про Хиросиму?! Про Бабий Яр? Про Освенцим и Майданек?!!
Приходится жить с этим. Привыкать делать делать каждый настоящий и каждый следующий шаг, осознавая, что "каждые три минуты под машину попадает X.УZ человека"... Иначе не прожить и расстояния между двумя вдохами.

Тогда мы разворачиваем это же под другим углом. Многие скажут "трагедия "Курска" - пример вопиющего бездействия, государственной несостоятельности" и, возможно, будут правы. Возможно. С немалой вероятностью, но не наверняка.
Потому что никто из говорящих так и не знает всей правды. Поэтому это из акта гражданского самосознания переходит в сферы Политики, которую стараюсь избегать во всех ее проявлениях. Хотя, нужно быть законченным идеалистом, чтобы считать возможным оказаться невовлеченным в ту или иную метаморфозу, связанную с Политикой самого разного уровня: от государственного до бытового.

В эпопее с "Курском" прежде всего я увидел Политику. Ибо чем еще оправдать истерию тогда, когда приходит время решений и действий? Тот, кто должен принимать решение, должен его принимать, а остальные могут стоять рядом. Молча. Хотя лучше б им не стоять. А делать свое дело. Или молиться. Не на площадях. Кто как умеет.
Трагедия превращается в шоу, где становится важным не столь человеческая жизнь, сколько позиция, кредо... И поминутная динамика событий.

М. Щербаков, 1995

... а меня сегодня взволновала до непродолжительной немоты картина санкционированного убийства новорожденного ребенка...



Август: начало
Июль: начало, окончание
Июнь


Фасад
Гостевая
Написать письму



Hosted by uCoz