Drive test.
Пришло время сдавать вождение, чтобы получить полноценные права. Приехали в субботу, народу – море. Делать нечего, отстояли, получили номерки (у меня был 49). Расчетное время сдачи после 3 часов дня. Немного потренировались с параллельной парковкой. Лично я ее до этого не делал. Вдруг за два часа до сдачи обнаруживаем, что у нашей машины не работают тормозные огни. Приехали. Это проверяют в обязательном порядке. В принципе, можно возвращаться, день пропал. Но все-таки решили рискнуть, может удасться уговорить. Вызывают по пять человек на одного инструктора. Нас сдавало четверо. Все попадаем в одну пятерку, к одному инструктору, причем пятого человека почему–то не оказывается. Итак, все четверо попадаем к одному инструктору, на одну машину, но, замечу, он этого пока еще не знает.
Хозяин машины идет первым, ему и предстоит объясняться по поводу неработающих огней. Это кстати тот, который касался зеленой линии руками, т.е. процесс предстоит веселый. Напрягаемся. Передние фары, поворотники, звуковой сигнал. Инструктор движется к задней дверце машине. Хозяин жмет тормоза. Срабатывают верхние дополнительные огни, которые установлены за задним стеклом машины. Инструктор резко разворачивается, садится. Все, можно сдавать. Повезло.
Однако первый сдающий быстро возвращается. Как потом выяснилось, ему надо было делать змейку, но он этого не понял. Конец дня, инструктор устал, не понимаешь – свободен. Следующий учел опыт, сдавал так как другие, т.е. по схеме движения других. Успешно. Моя очередь. У инструктора глаза уже большие, третий сдающий и все на одной машине! Поздоровался, на стандартный вопрос ответил, что пока чувствую себя хорошо. Змейку мне принимающий показал руками, водя указательным пальцем правой руки вокруг растопыренных пальцев
левой. Проехали первую половину. Сделал парковку. Доехал до места где поворот разрешен только направо (все происходит на площадке). Останавливаюсь, уточняю, направо? Начинает что-то говорить. Абсолютно не понимаю его. Машет рукой, я продолжаю движение. Заканичиваю, паркуюсь. Не понимаю, сдал или нет. Инструктор делает попытку вылезти из машины, но я его останавливаю. Мол еще есть четвертый, девушка, такая очаровательная, миниатюрная. Она тоже будет сдавать. Он уже ничему не удивляется, делает отметку, я приглашаю следуюшего, точнее следующую. Аня успешно сдала, причем инструктор вылез из машины такой повеселевший. Самое интересное, что Аня практически по английски не говорит, но она, действительно, красива. А это здесь редкость.Тестовая лаборатория.
Здесь существуют независимые лаборатории, которые тестируют пригодность ПО на предмет его общения с пользователем. Вот и мы поехали посмотреть как наше ПО будут тестировать. Происходит это так. Имеется обычная комната со столом и компьютером. Приглашается потенциальный пользователь ПО. Ему за это платят деньги. Он садится и начинает работать с продуктом, причем его предупреждают, чтобы он “мыслил вслух” и что вот в том углу имеется камера, которая все будет записывать. Тестирующий говорит, что, мол это не понятно, это лучше бы поместить сюда, это неудобно и т.д.
Хитрость заключается в том, что существует нечто, о чем ему не говорят. В процессе тестирования за ним наблюдает
N-количество человек через прозрачную шумопоглащающую стенку, которая, известное дело, в комнате выглядит как зеркало. В общем все происходит так, как показывают в американских боевиках допросы.В этой комнате имеется куча аппаратуры, телевизоры, компьютеры которые все записывают. За этой комнатой, есть еще одна, где сидят зрители, точнее разработчики. Т.е. все происходит в режиме реального времени, включая остроты наблюдающих по поводу глупостей, которые делает тестирующий.
Все это выглядит, конечно, довольно забавно. Рассказать трудно, надо видеть. Надо отметить, что эффективность от подобных действий достаточно высокая. Потом все разбирается в конференц-комнате, дается анализ каждого действия, ищутся решения устранения возникших проблем.
Дороги.
Дороги здесь хорошие, нечего сказать. Особенность, помимо прочего, в том, что здесь их очень большое количество, что значительно усложняет навигацию. Они как паутина. Дорога, типа нашей «варшавки», эта дорога между двумя магазинами. Т.е. тебе может казаться, что ты едешь по достаточно крупному шоссе, тогда как на самом деле эта дорога даже не указана на карте. Например, я серьезно считал, что дорога, которая была недалеко от наших аппартаментов, это дорога что-то уровня межштатовской. Действительно, три полосы в каждую сторону, разделительная разметка. На самом деле это достаточно крупное, но только местное шоссе. А, например, 85 – межштатовская, это шесть полос в одном направлении, с крупными развязками, разделительным бордюром (встречных просто не видно).
Первый раз я столкнулся с этим, даже совсем и не на машине. Я решил осмотреть окрестности и направился в
Norcross. Свернул с известной мне дороги раз, затем два. Но общее направление я знал и был уверен что «уж эта» дорога точно меня выведет на большое шоссе, с которого я свернул. Однако проходило время, дороги разветвлялись, справа и слева мелькали уютные американские домики, их хозяева стригли лужайки. Знакомой мне дороги и близко не было. То есть сначала не было. Потом, когда, я начал плутать, они, конечно стали появляться. Короче говоря, сам я выбраться не смог, пришлось обращаться за помощью к американцам. И это при моем-то туристическом опыте!При вождении автомобиля это все усугубляется, т.к. нет времени на обдумывание. Кроме того, далеко не всегда можно просто остановиться, либо нельзя (как на хайвэях), либо нет обочины. Есть еще такаю штука как
exit. Едешь себе по хайвэю, и вдруг полоса резко уходит в сторону. Все попал в exit. Мои сочувствия, т.к. вернутся назад будет весьма не легко. Может быть и обратное, когда пропустишь нужный съезд. Это, говорят, еще хуже.Т.е. навигация достаточно не простая, во всяком случае здесь, в районе Атланты.